Главная Новости Форум Файлы Госуслуги в системе образования Техподдержка РОИС
Наши партнеры
Программа информатизации школы

Прогамма информатизации школы

Паспорт программы информатизации
Наименование разработки
Информатизация школы
Основание для разработки
• Приоритетные направления развития российского образования на 2005-2010 гг.
• Участие в проекте «Информатизация системы образования» Псковской области.
Разработчик
Ржевская С.В., заместитель директора по УВР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Пскова
Цели и задачи программы
Цели программы:
• повышение качества образования через активное внедрение информационных техно­логий;
• создание единого информационного пространства школы.
Для достижения цели, определенной программой, будут решаться следующие задачи:
• использование информационных технологий для непрерывного профессионального об­разования педагогов;
• активизация школьников в ходе учебного процесса;
• обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
• создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство
Сроки реализации программы
2007-2010 гг.
Зависят от конкретных условий: финансирования, технического обеспечения, наличия кадров
Основные направ­ления деятельнос­ти по реализации программы инфор­матизации школы
1. Направления деятельности администрации школы.
2. Направления деятельности педагогов.
3. Направления деятельности школьников.
4. Направления деятельности родителей.
5. Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Механизм реали­зации программы
Программа реализуется через:
• работу методических объединений учителей-предметников и систему методической ра­боты, непрерывное самообразование педагогов;
• через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению;
• взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы
Пояснительная записка
Для реализации приоритетных направлений развития российского образования с применением новых информационных технологий и использованием Интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся необходимы следующие условия:
- создание оптимальных условий для овладения учителями информационными технологиями;
- внедрение в образовательный процесс информационных технологий;
-реализация проблемного обучения через метод проектов с применением компьютерных технологий;
- создание единого информационного пространства школы;
- использование компьютерного мониторинга для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического  коллектива;
- регулярность использования информационных ресурсов и технологий для подготовки учителей к урокам;
- оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, региона, страны, мира.
Программа информатизации школы рассчита­на на три года и включает в себя пять основных раз­делов:
-создание единого информационного пространства школы;
-автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
-использование информационных технологий для не­прерывного профессионального образования педаго­гов и оптимизации учебного процесса;
-обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
-создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Программа направлена на освоение участниками об­разовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на послед­ние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего ученического коллектива и каждого ее участника в процессе обучения.
Программа включает организацию деятельности, на­правленную на теоретическую и практическую подго­товку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.
Программа предусматривает на всех этапах ее реа­лизации:
- компьютерный мониторинг обученности школьников;
-создание банка разработок, посвященных использо­ванию новых информационных технологий в образова­тельном процессе;
- компьютерное тестирование школьников;
-использование мультимедийной техники на различных шк. мероприятиях;
- создание компьютерных картотек образовательных программ;
- широкое использование образовательных программ;
- широкое использование образовательных Интернет – ресурсов;
-использование информационных технологий в рабо­те с одаренными детьми.
Аналитическая справка
по результатам реализации программы информатизации учебно-воспитательного процесса
(2003-2006 г.г.)
Анализ работы школы по реализации программы ин­форматизации учебно-воспитательного процесса, приня­той в 2003 году, показал, что данная программа выполнена. Была обеспечена работа постоян­но действующего семинара по информатизации, что позволило большинству педагогов школы овладеть навыками работы на компьютере на уровне пользователя. Учителя школы посещали курсы по програм­ме 1п1е1 «Обучение для будущего» на базе школы и РЦДО. В результате часть педагогов стали систематически использо­вать информационные технологии в своей практичес­кой деятельности.
С целью повышения эффективности методической ра­боты, полной реализации запросов педагогов в школе планируется начать деятельность по созданию единого информа­ционного пространства. Через Интернет учителя школы имеют возмож­ность познакомиться с новыми педагогическими техно­логиями, материалами Академии повышения квалифи­кации и профессиональной переподготовки работни­ков образования, Псковского областного института повышения квалификации, условиями всероссийских конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная рабо­та по систематизации, обновлению и пополнению ин­формационных ресурсов образовательного процес­са, расширению использования мультимедийного со­провождения. Начата работа по внедрению программ 1С:Хронограф.Школа 2.5; Хронограф Мастер 3.0. Создаются: база данных по педагогическим кадрам (секретарь);
база данных по учащимся (классные руководители); база данных о выпускниках школы (региональная база данных выпускников в рамках сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, замдиректора по информатизации). Учителя школы успешно овладели и используют в прак­тике технологию проектной методики (Intel «Обучение для будущего»). Создают предметные информационные презентации (математика, информатика, биология, русский язык, литература, МХК). Используют обучающие программы и диски, электронное сопровождение конкурсов, семинаров, НПК (школьных, городских, областных), презентации по административной работе (педсоветы, совещания), учебные проекты.
Заместителем директора школы по учебно-воспита­тельной работе с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:
  • нормативных документов управления образования,
    направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • результативности работы учителя;
  • актуального педагогического опыта работы педа­гогов из других школ города, области и других регио­нов России.
Однако цель программы — создание и развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества об­разования через активное использование информа­ционных технологий — продолжает быть актуальной для школы. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном про­цессе информационных технологий, остается ряд проблем:
- недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;
- эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;
- отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;
- трудности, возникающие у школьников при исполь­зовании информационных ресурсов.
На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации в 2007-10 гг.
Направления деятельности администрации школы по реализации программы
1. Автоматизация организационно – распорядительной деятельности.
2. Ведение компьютерного мониторинга обученности.
3. Введение электронного документооборота.
4. Проведение семинаров - практикумов по внедрению
информационных технологий в образовательный про­цесс.
5. Компьютеризация школьной библиотеки.
6. Создание электронной базы данных о педагогичес­ких кадрах школы.
7. Создание электронной базы данных об учащихся
школы.
8. Создание и поддержание сайта школы, веб - страниц отдельных школьных проектов.
9. Размещение на сайте школы локальных докумен­тов образовательного учреждения.
Направления деятельности педагогов по реализации программы
  1. Осознание интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя.
  2. Использование информационных ресурсов сети Ин­тернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке.
  3. Использование Интернет-ресурсов в циклах гума­нитарных и естественно-математических предметов, а также в курсе информатики.
  4. Дистанционное образование, повышение квалификации.
  5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного уро­ка в 5-9-х классах и профильной школе.
  6. Проведение интегрированных Интернет-уроков.
  7. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.
  8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и  использование медиатек.
  9. Создание банка данных о развитии школьников с помощью электронных приложений к УМК «Школа 2000» и «Школа 2100».
Направления деятельности школьников по реализации программы
  1. Использование информационных ресурсов сети Ин­тернет в ходе самообразования.
  2. Дистанционное обучение.
  3. Использование компьютерных технологий для под­готовки к уроку.
  4. Применение компьютера в кружковой и факульта­тивной деятельности.
  5. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ.
  6. Обсуждение актуальных проблем на интернет-фору­ме школьного сайта.
Направления деятельности родителей по реализации программы
  1. Посещение курсов компьютерной грамотности.
  2. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.
  3. Интернет-общение с руководством школы и учите­лями на форуме сайта.
  4. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обес­печением образовательного процесса.
Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Единое информационное пространство школы — это система, которая связывает всех участников образо­вательного процесса: администрацию школы, учите­лей, обучающихся и их родителей. Формирование единого информационного пространс­тва разделено на этапы  (Приложение).
Функционирование единого информационного пространс­тва сводится к созданию общей информаци­онной базы данных, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в школе, и организа­ции постоянного доступа к ней всех участников обра­зовательного процесса. Создание локаль­ной сети, позволяющей объединить и системати­зировать внутришкольные информационные ре­сурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего ра­бочего места. Откры­тие доступа всем заинтересованным лицам к сай­ту школы, который предоставляет следующие воз­можности:
- интерактивное общение участников образователь­ного процесса на форуме сайта;
- размещение информации для всеобщего про­смотра;
- размещение служебной информации;
- размещение информационных полей участников образовательного процесса.
Циклограмма работы по информатизации
2007-2010 г.г.
Мероприятия
Сроки
Ответственный
1
2
3
4
1
Компьютерный мониторинг качества образования
Один раз в четверть
Зам. дир. по УВР
2
Создание банка данных развития каждого ребенка с помощью электронных приложений к учебникам математики Л. Г. Петерсон и учебником русского языка Е.В. Бунеевой и Р.Н. Бунеева в 1-4-х классах
По результа­там каждой кон­трольной ра­боты
Зам. дир. по УВР (начальная школа)
3
Создание информационного банка «Из опыта работы с новы­ми информационными технологиями»
В течение учебного года
Зам. дир. по НМР
4
Совместное совещание педагогического коллектива, меди­цинских работников, психологов, инструкторов по физической культуре, членов ученического совета с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы
Ежегодно, сентябрь
Директор
5
Использование компьютеров и ресурсов Интернета для про­ведения интегрированных уроков
Постоянно
Зам. дир. по НМР
6
Компьютерное тестирование учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике
Постоянно
Учителя предметники
7
Ведение карт повышения квалификации учителей на базе школы, РЦДО
Постоянно
Зам. дир по НМР
8
Занятия групп учителей
Постоянно
Зам. дир. по инфор­матизации
9
Обмен опытом работы по информатизации учебного процесса на заседаниях ШМО учителей-предметников
Один раз в четверть
Руководители ШМО
10
Заседания круглого стола «Информатизация школы»
Один раз в полугодие
Руководители ШМО
11
Конференция по результатам каждого из этапов реализации программы информатизации школы
Ежегодно, май
Зам. дир. по информатизации
12
Обеспечение необходимой коррекционной работы
В течение года
Диагностическая служба
1
2
3
4
13
Использование мультимедийной техники на школьных и го­родских мероприятиях
Постоянно
Ответственные за ТСО, кабинеты
14
Использование возможностей компьютерного класса для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, профессионального обучения педагогов, кружковой работы
Постоянно
Ответственный за кабинет информатики
15
Использование в работе школы электронной почты
Постоянно
Системный администратор
16
Пополнение банка данных образовательных услуг компьютер­ной сети Интернет
Постоянно
Системный администратор
17
Использование информационных услуг Интернета в практике работы школы
Постоянно
Зам. дир. по информатизации
18
Пополнение компьютерных картотек образовательных программ
Постоянно
Зав. библиотекой
19
Пополнение медиатеки читального зала, интернет-ресурсов школьной библиотеки
Постоянно
Зав. библиотекой
20
Обмен опытом создания и использования мультимедийной продукции в образовательном процессе
Постоянно
Учителя-предметники
21
Создание компьютерной базы данных по социально-психоло­гическому сопровождению
Постоянно
Педагог-психолог
22
Использование метода проектов в образовательном процессе
Постоянно
Учителя-предметники
23
Обновление базы данных о педагогических кадрах
Сентябрь
Зам. дир. по НМР
24
Создание и обновление базы данных по всеобучу
Август, апрель
Зам. дир. по УВР
25
Создание и обновление базы данных выпускников
Октябрь
Зам. дир. по НМР
26
Пополнение программного информационного ресурса школы
Постоянно
Зам. дир. по информатизации
27
Поддержка сайтов школы и форума в Интернете
Постоянно
Системный администратор

Прогнозируемые результаты программы
Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:
создание единого информационного пространства.
Показатели:
- повышение эффективности образовательного процесса;
- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.
Показатели:
- создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использо­вания информационных технологий;
- повышение качества образования;
- повышение квалификационных категорий учителей;
- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в Интернет-форумах;
- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;
- эффективность использования сайта;
повышение информационной культуры обучающихся
Показатели:
- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;
- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием Интернет-технологий и Интернет-ресурсов.


Приложение

Информация, которая должна содержаться в
единой базе данных школы
(с возможностью ее обновления):
Ø Данные о школе
Ø Сведения об учителях
Ø Сведения об учащихся
Ø Учебный план школы
Ø Штатное расписание
Ø Сведения о материально-технической базе
Ø Социальный паспорт школы
Ø Планы работы методической службы школы
Ø Статистические данные по итогам учебного года
Этапы создания единой информационной сети
в школе
2007-2010 г.г.
1 этаж
2 этаж
3 этаж
4 этаж:
1 этап
Биология 14,
География 7
Учительская
История 17, физика 15, английский язык 23
Химия 28, актовый зал
2 этап
Канцелярия 1,
Заместителей директора 2, 3, 3а
полностью
Психолог 29
3 этап
полностью
ОБЖ 25, Труды 24
Пользователям
Логин   
Пароль 

 
Новости
В данном разделе новостей нет