Главная Новости Форум Файлы
Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Анализ учебно-воспитательного процесса

за 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году деятельность школы-интерната определялась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении, основными направлениями социально-экономической политики правительства РФ.

Количество учащихся: 76; классов – комплектов – 8

Педагогический коллектив: 40 человек (23 учителя, 17 воспитателей)

Устройство школы:

Школа-интернат представлена двухэтажным зданием учебного корпуса с классами – кабинетами в количестве 10, логопедическим кабинетом и кабинетом психологической разгрузки, библиотекой. В спальном корпусе расположены комнаты для воспитанников (спальни-14 и групповые-7), столовая на 60 мест, медицинский кабинет с двумя изоляторами и процедурным кабинетом. Кроме основного корпуса школы учреждение располагает вспомогательными площадями: мастерскими (швейной, столярной), банно – прачечным комплексом, гаражами. На территории так же расположены складские помещения для промышленных и продовольственных товаров, хозяйственных нужд, овощехранилище, летняя теплица, реабилитационный центр.

Микросоциум: Учреждение находится в центре города на берегу реки Великой. По соседству расположен филиал псковской фабрики «Славянка», частные дома. Кроме основной образовательно-воспитательной деятельности, осуществляемой школой, помощь в воспитании и обучении детей оказывают организации и учреждения, с которыми школа-интернат поддерживает тесную связь на протяжении многих лет. Это Дом детского творчества, культурно – досуговый центр при ДКиЦ, детская и юношеская спортивная школа, музыкальная школа, городская библиотека, профессиональное училище №1, городской краеведческий музей, Совет ветеранов, подразделение по делам несовершеннолетних при администрации г.Опочки, военный комиссариат г.Опочки

Социальный состав семей: 70%- безработные, 24% - рабочие, 5% - служащие, 1%-пенсионеры

Общая характеристика образовательного учреждения

Здание, в котором расположена школа – интернат – двухэтажное. Общая площадь 19990 кв.м. Введено в эксплуатацию в 1938 году. Проектная мощность 90 учебных мест в школе, 90 спальных мест в общежитии. Реальная наполняемость в течение года 76 учащихся. Материально – техническая база соответствует требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению. Классов – комплектов – 8. По классам дети распределены следующим образом:

0-4 классы – 16 человек (2 класса – комплекта);

5-9 классы – 45 человека (4класса – комплекта);

10 класс –15 человек (2 класса – комплекта).

Школа работает в режиме шестидневки, занятия проходят в 1 смену. Продолжительность урока – 45 минут. Аттестация учащихся проходит по четвертям. В 1 классе оценки не выставляются. Оценивание учащихся начинается с 3-й четверти 2 класса. Прием детей в школу осуществляется на основе рекомендаций ОПМПК, путевки Учредителя и заявления родителей (законных представителей).

Организационно – правовое обеспечение деятельности школы-интерната

Школа – интернат является юридическим лицом. Весь пакет учредительных документов имеется в наличии: Устав, утвержденный приказом Учредителя № 1216 от 27.11.08, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 60 № 000906429 от 30 декабря 1994 года, Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр серия 60 № 000906428 от 31.12.08, Свидетельство о государственной аккредитации АА 087394 от 23.01.2004., Лицензия серия А № 315092 от 11.02.2009, Договор о взаимоотношениях образовательного учреждения с Учредителем от 24.01.2006, Распоряжение «О закреплении имущества в оперативное управление» № 24 от 10.02.1995., Коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом от 01.09.2007.Протокол № 1, Правила внутреннего трудового распорядка. В наличии имеются: должностные инструкции, локальные акты, регламентирующие различные направления деятельности и работу структурных подразделений. Имеется так же Программа развития школы – интерната, Учебные программы, Учебный план.

Направления работы школы.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЫ:

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАСКРЫТИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИХ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ.

ЗАДАЧИ:

1.Развитие познавательных способностей, системы межличностных отношений, эмоционально-ценностных отношений к миру, позволяющих самореализоваться и социально адаптироваться в современном мире.

2.Соблюдение прав детей в сфере специального образования: на выбор образовательных программ; на медико-социальную и психолого-педагогическую поддержку в процессе образовательной деятельности; на обучение в условиях, гарантирующих личную безопасность воспитанников и сохранение их здоровья.

3.Создание максимально комфортных условий для самореализации каждого обучающегося при продвижении по образовательному маршруту.

4.Обеспечение подготовки педагогических кадров к решению перспективных проблем развития образования в школе. Реализация в практике работы школы эффективных инновационных образовательных программ и технологий, в том числе информационных.

5.Совершенствование системы методической работы с педагогическими кадрами через школьный ресурсный образовательный центр.

6.Создание в школе условий для усвоения функционирования в обществе норм, принципов и идеалов о добре, справедливости, общественном долге, чести, достоинстве. Нейтрализация факторов условий, воздействий отрицательно влияющих на процесс формирования личности ребёнка в школе.

Над проблемой социализации детей-сирот в школе-интернате работают специалисты различных направлений: дефектологи, медицинские работники, социальный педагог, педагог-психолог, логопед, учителя и воспитатели. Главным при этом становится нивелирование проявлений социальной депривации, которая заключается в следующем: ликвидация ограниченности круга общения со сверстниками, расширения контактного пространства, повышения объема информации, создание семьи. В школе-интернате развитие ребенка идет по особому пути и у него формируются специфические черты характера, личности, про которые нельзя сказать, что они хуже или лучше, чем у обычного ребенка. Они просто другие. С момента поступления ребенка в школу-интернат начинается работа по выработке адекватных общественным требованиям адаптивных механизмов. Для этого составляется индивидуальная программа сопровождения, включающая медицинскую, психолого-педагогическую и собственно психологическую помощь.

Цель сопровождения - создать в рамках существующей социально-педагогической среды условия для максимального в данной ситуации личностного развития и обучения воспитанников. Сопровождение ребенка в школе осуществляется преимущественно педагогическими средствами, через педагога и традиционные школьные формы учебного и воспитательного взаимодействия.

Служба медико – психолого - педагогического сопровождения помогает «настроить» процесс обучения и общения на конкретных учеников. В зависимости от результатов каждого этапа коррекционно-развивающей работы программа сопровождения корректируется и уточняется.

Существуют несколько условий, которые во многом предопределяют успех интеграционных процессов. К основным из них относится уровень сформированности практических и социально значимых навыков у воспитанников, которые они получают в процессе обучения и воспитания в школе-интернате.

Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы, в учебных программах усилена практическая направленность обучения, особое внимание уделяется на развитие речи, как средства общения, четко прослеживаются межпредметные связи, закладывается систематизация программного материала по каждому предмету, что является наиболее важным для осознанного восприятия учащимися единства и общности многих явлений и понятий. Важнейшая роль в обучении отводится допрофессиональной подготовке учащихся, позволяющей более полно подготовить воспитанников к самостоятельной жизни. Допрофессиональная трудовая подготовка дает возможность выпускникам овладевать более сложным учебным материалом на следующем этапе профессиональной подготовки – в ПУ, на производстве, найти своё место в жизни

Допрофессиональная трудовая подготовка осуществляется по четырем направлениям:

ШВЕЙНОЕ ДЕЛО:

Работают на швейных машинах с различными приспособлениями, учатся их обслуживать, владеют технологией изготовления различных швейных изделий.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД:

Изучают основные сельскохозяйственные культуры, знают агротехнику их возделывания, могут планировать сельскохозяйственные обороты.

ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛО:

Умеют выполнять различные виды отделочных работ, знают современные отделочные материалы, приобретают навыки самостоятельной работы с инструментами.

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО:

Приобретают навыки работ со столярными инструментами и деревообрабатывающими станками. Могут самостоятельно изготавливать различные столярные изделия, производить ремонт мебели, столярных изделий.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований участниками образовательного процесса. Контроль осуществляется на основании плана работы школы, в соответствии с целями и задачами школы.

Контроль осуществляется по следующим направлениям:

- работа педагогических кадров;

- состояние знаний, умений, навыков;

- ведение школьной документации;

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- работа по подготовке к экзаменам;

- работа с кадрами.

Администрацией и педагогами, имеющими высшую квалификационную категорию, в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля посещались уроки и решались задачи, направленные на оптимизацию учебно – воспитательного процесса. Все рекомендации по устранению и коррекции недостатков обсуждались на совещаниях при директоре, методическом совете, методических объединениях учителей – предметников, начальных классов, трудового обучения, классных руководителей, воспитателей, совещаниях при заместителях директора. Наличие обратной связи позволяет оперативно исправлять выявленные недостатки и способствует повышению результативности работы школы. Решения по всем учебно – воспитательным вопросам принимались коллегиально. Они оптимальны и выполнимы. По результатам ВШК составлялись аналитические материалы (приказы, справки, таблицы, анкеты).

Укрепление материально-технической базы школы – интерната направлено на создание условий проживания воспитанников, приближенных к домашним, для успешной работы коллектива. Материально-техническая база школы-интерната постоянно изменяется, совершенствуется, улучшается. В школе – интернате функционирует кабинетная система. Ежегодно проводится смотр кабинетов, спальных и бытовых комнат; состояние парт и оборудование кабинетов; мебели и мягкого инвентаря помещений спального корпуса. Проводится ежедневная уборка помещений школы и общежития. Кабинеты пополняются учебно – наглядными пособиями, техническими средствами обучения.

Педагогическим коллективом оформляются тематические стенды, выставки рисунков и плакатов. Благоустраивается школьная территория. Ежегодно в апреле проводятся экологические субботники.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ ШКОЛЫ

В школе работают 40 педагогов. Все педагоги имеют базовое педагогическое образование. У части учителей дефектологическое образование. Большинство педагогов школы-интерната в совершенстве владеют педагогическим мастерством, имеют высокую теоретическую и практическую подготовку, высокий уровень квалификации. В школе благоприятный психологический климат. В коллективе существует положительный настрой на осуществление инновационных преобразований в учебно – воспитательном процессе. Квалификация:

КВАЛИФИКАЦИЯ

высшая

первая

вторая

По стажу

12

18

7

3

Образование:

ОБРАЗОВАНИЕ

высшее

н.высшее

ср.спец.

ср.проф.

27

3

9

1

Награждены:

НАГРАДЫ

Почётн.работ-к.

Грамота Мин-ва

Грамота ГУО

Грамота РУО

12

4

13

14

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Главная цель школы – интерната – это качественная подготовка каждого воспитанника школы – интерната к самостоятельной жизни, максимальное раскрытие способностей, творческого и нравственного потенциала, воспитание личности, способности адаптироваться её к современным жизненным условиям, найти свое место в жизни.

В связи с реализацией этой цели коллектив школы стремится формировать прочные навыки учебной деятельности; развивать познавательные способности и познавательную активность учащихся для продолжения образования в профессиональных учебных заведениях; учить доступной речевой деятельности, математической грамотности; воспитывать культуру речи и общения. Вся образовательная деятельность педагогического коллектива направлена на достижение этой цели.

В школе – интернате имеется годовой учебно – воспитательный план работы учреждения, утвержденный приказом директора; учебный план, регламентирующий расписание занятий, календарно – тематическое планирование по предметам; рабочие программы по предметам.

Учебный план разработан на основании базисного учебного плана, утвержденного приказом государственного управления образования Псковской области № 158 от 03.03.2003г.

В рабочем учебном плане выдержаны: образовательные области базового компонента по всем классам, максимальный объем учебной нагрузки, гигиенические требования, установленные санитарными правилами СанПиН 2.4.2.990-00.

3.1.Схема организации учебно – воспитательного процесса

1 СТУПЕНЬ 2 СТУПЕНЬ 3 СТУПЕНЬ

Общая подготовка Идёт процесс выявления Обеспечение изучения

учащихся в рамках способностей для выбора учебных предметов на

программы формирования будущей профессии; воору- основе базисного плана,

базовых умений, знаний и жение учащихся знаниями углубление допрофессио-

навыков. Развитие и коррек- и умениями оценки собст- нальных навыков и

ция способностей учащихся. венных возможностей, поиск умений, ориентирование

Формирование устойчивого учителем- ученика, учеником на сознательный выбор

интереса к знаниям, культуры учителя профессии

общения

3.2.Школьные учебные программы

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием уроков, режимом работы всех служб школы-интерната, где отражена специфика деятельности образовательного учреждения. Учебный план школы-интерната разработан на основе Закона об образовании, Регионального учебного плана для школ 8 вида, утвержденного приказом ГУО № 158 от 03.03.2003г. Он определяет максимально допустимую нагрузку обучающихся и не противоречит письму Министерства общего и профессионального образования РФ, Министерства здравоохранения от 29.09.97 г. № 15/376-3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Базисный учебный план обеспечивает главные элементы государственного образования лиц с проблемами интеллектуального развития.

Педагогическим коллективом на основании имеющихся образовательных программ разработаны и успешно адаптируются учебные программы по предметам, факультативной и кружковой деятельности.

Начальная школа:

1.Программы по предметам «ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности)» для 1-4 классов, «Физическая культура» для 1-4 классов, «Игра, игротерапия» для 1-4 классов, «ЛФК (лечебная физическая культура)», «Ритмика» для 1-4 классов, «Логопедическая коррекция» (фронтальные занятия) для 1-4 классов.

Основная школа:

1. Программы по предметам «ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности)» для 5-9 классов, «Физическая культура» для 5-9 классов, «Логопедическая коррекция» (фронтальные занятия) для 5-6 классов, «Психологический практикум» для 7-9 классов, «Профильный труд (швейное дело)» для 5-9 классов, «Профильный труд (столярное дело)» для 5-9 классов, «Профильный труд ( с/х труд)» для 5-9 классов, «Профильный труд (штукатурно-малярное дело)» для 5-9 классов.

10 класс:

1. Программы по предметам: «Домоводство», «История и культура Псковского края», «Профильный труд (столярное дело)», «Профильный труд (швейное дело)», «Спортивная подготовка», «Деловое и творческое письмо», «Чтение», «Этика», «Экономический практикум», «Психологический практикум», «ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности)».

Разработаны так же программы кружковой и факультативной деятельности.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса являются уроки (классно-урочная система), а так же индивидуальные занятия, консультации, занятия по выбору, конкурсы, открытые уроки, предметные недели.

В школе-интернате реализуются не только образовательные программы в соответствии с государственными требованиями, обеспечивающие индивидуальный подход в развитии и обучении, но и образовательные реабилитационные модели, восстанавливающие способности воспитанников к социальному функционированию. Они помогают детям определять свои социальные связи в обществе, способствующие их полноценному развитию. Специфика организации образовательного процесса в школе заключается в комплексном и системном характере ( в зависимости от типа нарушения) психолого-педагогической помощи, коррекционно-развивающей направленности обучения, разработки и реализации индивидуальных программ, составленных с учётом индивидуальных , физических и индивидуально – личностных возможностей ребенка.

Школа – интернат работает по утвержденному режиму:

- 1-10 классы – 6-дневная учебная неделя;

- в первой половине дня учебные занятия, факультативы; во второй половине работа проводится в соответствии с режимом дня и расписанием. Это развивающие кружки и клубные занятия;

- начало и продолжительность учебного года, каникул устанавливается в соответствии с Уставом учреждения;

- учебный план школы, кроме обязательных предметов, предусматривает в обязательном порядке «школьный компонент», который в полном объеме используется для коррекционно – развивающей работы с детьми.

Для отслеживания динамики развития и уровня усвоения программного материала учащимися регулярно проводятся административные проверки в форме контрольных работ, тестов, творческих работ, устного счета, диктантов, проверки техники чтения и т.п.

На особом контроле находится техника чтения. В конце каждой четверти и учебного года проводятся контрольные замеры техники чтения учащихся. Сравнительные данные показывают, что динамика выражена, а большинство учащихся школы улучшают навык чтения с каждым годом. Только 8% учащихся школы читают ниже нормы. У остальных детей навык чтения развит в соответствии с нормой. У многих чтение стало беглым, осознанным.

Анализируя результаты 5 учебных лет можно сделать вывод о том, что качество знаний учащихся остается стабильным, количество обучающихся на «4» и «5» детей не уменьшается. Это прослеживается как по учебным четвертям, так и по итогам учебных лет.

Качество знаний учащихся (по годам и четвертям)

Четверть, год

1

2

3

4

Год

2008-2009

23

33

29

31

32

2009-2010

26

30

30

30

33

2010-2011

21

27

28

30

31

Анализ итоговых контрольных работ позволяет сделать вывод о том, что учащиеся умеют применять на практике полученные знания, умения и навыки. Все ученики выполняют контрольные работы, справляются с заданиями и по русскому языку, и по математике. Качество знаний по русскому языку составляет 58,8% (2009-2010 – 55%; 2010 – 2011 уч.год – 56,7%); по математике 61% (2009-2010 – 48%; 2010 – 2011уч.год – 58%). В целом итоги соответствуют уровню знаний учащихся, их возможностям и способностям. Уровень знаний по предметам соответствует требованиям программы.

Анализ успеваемости учащихся за три года показывает, что учащиеся усваивают программный материал в зависимости от своих интеллектуальных возможностей и состояния здоровья на приемлемом уровне. В школе – интернате сложилась система коррекционно – воспитательной и оздоровительной работы, которая осуществляется с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей и направлена на укрепление здоровья детей, подготовку их к самостоятельной жизни.

Общешкольной задачей трудового обучения является подготовка учащихся к участию в производительном труде в составе обычных трудовых коллективов. В процессе трудового обучения решаются специальные коррекционно-развивающие задачи для исправления недостатков познавательных процессов и воспитания положительных качеств личности ученика. Учащиеся приобретают технологические знания, умения и навыки, используя знания, получаемые на уроках общеобразовательных предметов. Это позволяет формировать устойчивый положительный интерес к труду, выбранной профессии.

Трудовое обучение в школе ведется с 5 по 10 классы. Учащиеся занимаются в учебных мастерских различных профилей, в том числе:

- швейная мастерская;

- столярная мастерская;

- кабинет сельскохозяйственного труда;

- кабинет штукатурно – малярного дела;

- кабинет домоводства.

Трудовое обучение в школе осуществляется по четырем направлениям. Это столярное дело, швейное дело, штукатурно – малярное дело и сельскохозяйственный труд. 2 направления являются основными, 2 дополнительными. В силу того, что лучшая материально – техническая база – это столярные и швейные мастерские – обучение по этим 2-м профилям проводится углубленно и продолжается в 10 классе.

В течение 5 лет дети обучаются по 4 направлениям и 10 класс – по 2-м.

За это время воспитанники, изучающие штукатурно – малярное дело, овладевают навыками штукатурных и малярных работ, легко разбираются в современных отделочных материалах, могут провести достаточно качественный косметический ремонт школьных помещений (наклейку, покраску школьного общежития воспитанники под руководством педагогов делают самостоятельно).

Учащиеся, избравшие сельскохозяйственный труд, с удовольствием выполняют различные сельскохозяйственные работы. Основа сельскохозяйственного труда в школе – это растениеводство. С растениеводством дела обстоят очень благоприятно. Изучение педагогом – психологом личности воспитанников показывает, что дети, изучающие сельскохозяйственный труд, не только любят его, но и эмоционально менее возбудимые, чем другие учащиеся. Ученики знают основные сельскохозяйственные культуры нашей области, агротехнику их возделывания, с удовольствием расскажут о севооборотах, посвятят в таинство осеннего посева семян цветов и овощей. Производственные бригады работают на школьном огороде в течение всего весенне – летне – осеннего периода. Овощи, выращенные в небольшой теплице и на огороде, являются значительной добавкой к столу учащихся школы. Цветы украшают школьные клумбы весь вегетационный период.

Столярное и швейное дело являются основными профилями допрофессионального обучения детей и подготовка по этим предметам ведётся более углубленно. Особенно это касается десятиклассников. И если 5-9 классы – это серьезная, но не взрослая работа учащихся, то ученики 10 класса владеют навыками и умениями на более высоком уровне.

Ученики 9 классов сдают выпускные экзамены по всем 4 профилям. Билеты состоят из 3 вопросов. 2 вопроса (теоретические профессиональные знания и знания трудового законодательства) и 3 вопрос – практический – выполнение практической работы, предусмотренный билетом. Выпускники владеют учебным материалом. С практическими заданиями справляются 100% учащихся, с теоретическими у некоторых детей возникают затруднения. Предшествует экзаменам предэкзаменационная практика и только после ее прохождения дети допускаются к экзаменам.

Аттестацию проходят и учащихся 10 классов. Десятиклассники проходят углубленную подготовку по столярному и швейному делу, завершает которую итоговая аттестация. Ученики в течение года не только учатся, но и готовятся к защите своих творческих работ. Защите предшествует производственная практика, дневники практики ведутся каждым учащимся, а потом выпускники защищают свою работу очень серьезно и достаточно грамотно.

10 класс в Опочецкой школе – интернате существует четыре года. Итоговая аттестация выпускников проходит в форме защиты проектов. Учащиеся готовят индивидуальные проекты в зависимости от их психофизических возможностей по выбору: «Халат», «Юбка», «Жилет», «Брючные костюмы» различной сложности Представители ПУ, входящие в состав экзаменационных комиссий, отмечают высокий уровень подготовки учащихся 10 класса.

Изделия, выполненные выпускниками 10 класса на столярном деле, украшают стены школьного здания.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

(качество знаний)

Учебный год, предмет

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Столярное дело

70%

87,5%

80%

Швейное дело

50%

71%

100%

Штукатурно-малярное дело

83%

100%

С/х труд

71%

50%

Итоговая аттестация по трудовому обучению показывает, что дети справляются лучше с практическими заданиями. Теоретические вопросы иногда вызывают затруднения, особенно это вопросы, связанные с вопросами законодательства. Поэтому учителя трудового обучения с особой тщательностью продумывают предлагаемый детям материал, отбирают его в соответствии с возможностями и развитием учащихся. Уровень знаний, умений по предметам профильного труда соответствует требованиям программы. Учащиеся самостоятельно ориентируются в заданиях, владеют навыками работы, контрольными и разметочными инструментами, подбирают необходимые для работы инструменты, пользуются ими без нарушений ТБ. Допрофессиональная подготовка учащихся напрямую связана с выбором ими будущей профессии. Дети часто выбирают будущую профессию в зависимости от того профессионального профиля, который выбрали в школе.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

С учётом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы была определена единая методическая тема: «Реализация новых подходов к содержанию обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья». Методическая работа в школе-интернате ориентирована прежде всего на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном итоге - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

При выборе конкретного варианта методической работы коллектив школы руководствовался следующей системой оснований:

-задачами, стоящими перед школой, педагогическим коллективом;

-уровнем учебно-воспитательного процесса;

-состоянием учебно-материальной базы;

-накопленным опытом работы.

Во главе методической работы в школе-интернате стоит методический совет, являющийся совещательным и коллегиальным органом при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей и воспитателей, создаёт условия для развития их творчества. Деятельность методического совета регламентируется Положением о методическом совете школы.

Заседания методического совета проводятся в соответствии с планом методической работы школы-интерната, отслеживается результативность его выполнения. На заседаниях методического совета рассматриваются следующие вопросы: предупреждение неуспеваемости по предметам, итоги учебной работы, организация и проведение итоговой аттестации учащихся, подготовка к выпускным экзаменам, состояние работы с учащимися, требующими индивидуального подхода в обучении, вырабатываются предложения по работе с детьми.

Особое внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому педагогу, формированию нового содержания образования, апробации новых программ, изучению и обобщению передового педагогического опыта. Для того, чтобы эта помощь была, действительно реальной, работа с педагогами строится на диагностической основе с учётом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков. Диагностика систематизирует методическую работу. В школе ведётся продолжительное систематическое отслеживание и анализ результатов деятельности каждого учителя и воспитателя и отдельных педагогических систем.

Результаты таких исследований традиционно используются на разных уровнях управления - от индивидуальной работы до заседаний педагогического совета.

Дидактические формы методической работы в школе:

1.Теоретические семинары.

ЦЕЛЬ: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки педагогов.

2.Методические дни:

ЦЕЛЬ: стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства.

3.Методические оперативки:

ЦЕЛЬ: стимулирование интереса к проблемам теоретической и практической педагогики и психологии и готовность к инновационной деятельности.

4.Творческий отчёт методических объединений:

ЦЕЛЬ: систематизация процесса накопления и обобщения передового педагогического опыта внутри школы.

5.Наставничество:

ЦЕЛЬ: передача знаний, опыта, мастерства.

6.Тематические педсоветы:

ЦЕЛЬ: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образования в школе.

Современные условия требуют высокой компетентности, поэтому педагоги школы стремятся овладеть новыми достижениями педагогических технологий учебно-воспитательного процесса. Важным направлением работы администрации школы-интерната является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей и воспитателей через курсовую систему повышения квалификации и стимулирования педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. Повышение квалификации влияет на качество преподавания, результативность обучения, воспитанность учащихся. Проводимые учителями открытые уроки, внеклассные мероприятия, участие в районном конкурсе «Классный классный», свидетельствуют о выросшем уровне профессионального мастерства педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого- педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.

Кроме категорийных курсов педагоги проходят краткосрочное тематическое обучение, посещают тематические проблемные семинары по различным вопросам, а также курсы в области информационных технологий. 100% учителей и воспитателей школы- интерната прошли курсы Интел и успешно используют в своей работе ИКТ.

Аттестация педагогов способствует развитию творческой активности, стимулирует деятельность педагогов, даёт дифференцированную оценку результатам педагогического труда

В школе функционируют 5 методических объединений:

-учителей-предметников;

-учителей начальной школы;

-учителей трудового обучения;

-классных руководителей;

-воспитателей.

Деятельность методических объединений регламентируется Положением о методическом объединении.

На заседаниях методических объединений успешно рассматривались различные, актуальные для педагогов вопросы. Они касались эффективности учебных занятий, преемственности в обучении между начальной школой и средним звеном, нетрадиционным формам уроков, организации творческой работы на уроках, эффективности коррекционно-развивающей работы на уроках и др. В рамках МО самообразование коллектива проходило с опорой на теоретические и практические занятия.

В школе практикуется разноуровневый подход к работе с педагогами. Весь коллектив разбит на 4 группы:

1.Группа высокого педагогического мастерства.

2.Группа совершенствования мастерства.

3.Группа становления педагогического мастерства.

4.Группа особого контроля.

Педагоги, входящие в группу высокого педагогического мастерства, работают на доверии и самоконтроле. Это педагоги высшей и первой категории. Они - главные помощники в организации методической, инновационной работы в школе. Педагоги этого уровня являются проводниками новых методик и технологий. За ними первое право в проведении уроков-показов для других учителей.

МС и МО оказывают помощь педагогам по имеющимся у них проблемам и затруднениям в работе. Кроме того, педагоги школы активно работают в проблемных и творческих группах, активно занимаются самообразованием.

Администрация школы проводит:

-индивидуальные консультации (о составлении календарно-тематического планирования, поурочных планов, по проблемам работы с отдельными учащимися, оказывает помощь в выборе темы по самообразованию);

-собеседования;

-работу по ведению документации;

-посещение уроков и внеклассных мероприятий с последующим их анализом;

-выработку рекомендаций по результатам посещения уроков;

-анкетирование;

-осуществление мониторинга профессионального труда учителя и пр.

Постоянно обновляется банк информационных материалов, способствующих совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В течение последних лет вся воспитательная работа в учреждении была направлена на:

§ Формирование базовых навыков поведения, воспитание учащихся в духе личного достоинства и высокой требовательности к себе, развитие творческих способностей учащихся, привитие навыков коллективизма, толерантного отношения к окружающим людям,

§ Широкое внедрение принципов личностно- ориентированного подхода в воспитательном процессе,

§ Дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования, содержание которого обеспечивает реализацию коррекционно- познавательных интересов в соответствии со способностями учащихся.

§ Воспитание потребности к здоровому образу жизни.

Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу учителей на уроках, классных часах, воспитателей на занятиях и режимных моментах, при проведении традиционных школьных дел, участия детей в различных акциях, конкурсах, работу органов ученического самоуправления, организацию повседневной жизни воспитанников.

Роль семьи в воспитании подрастающего поколения чрезвычайно велика. Именно в ней закладываются установки и ценностные ориентации, представления и ожидания, направленные на самореализацию воспитанника в различных социальных ролях и функциях в будущем. Не всем детям посчастливилось жить в семьях. Но каждый из них хочет иметь семью, и мы пошли по пути поиска выхода из сложившейся ситуации. С 2003-2004 учебного года в интернате созданы 9 разновозрастных групп семейного типа.

Психологом школы регулярно проводятся диагностические исследования, опросы детей, анкетирование, тестирование всех участников учебно – воспитательного процесса. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что формирование разновозрастных групп по семейному принципу не оказалось ошибочным. Итоги анкетирования во всех группах – семьях показали, что дети адаптировались к новым условиям, улучшилась психологическая атмосфера среди воспитанников, обеспечивается более полное развитие личности ребенка, сохраняются родственные связи между братьями и сестрами, передается жизненный опыт от старших к младшим, хорошо прививаются санитарно – гигиенические навыки. У детей формируются организаторские навыки, стимулируется творчество.

По результатам диагностики можно судить о том, что детям нравятся свои разновозрастные группы – семьи и перейти, к прежним условиям жизни желающих нет. В группах зародились семейные традиции, ведутся дневники, фотоальбомы, летопись групповых дел. Изучение психологического климата в разновозрастных группах показало, что в основном в коллективах преобладает творческая атмосфера сотрудничества, поиска новых форм и методов работы, взаимопонимание.

Особая роль в создании семьи, формировании отношений ложится на плечи воспитателей. Именно воспитатели несут ответственность за формирование и закрепление у своих воспитанников жизненно необходимых знаний и умений, подготовку к дальнейшей самостоятельной жизни. С целью усиления динамики социального развития детей школы-интерната разработаны и на протяжении нескольких лет претворяются в жизнь адаптированные целевые воспитательные программы для разновозрастных семей. Они направлены на развитие личности ребенка, формирование у детей положительной мотивации к сотрудничеству с социумом, развитие потребности самовыражения в социально-приемлемой деятельности соответствующей возрасту. При этом в процессе психолого-педагогической работы нивелируются негативные социальные тенденции. Все 9 разновозрастных групп работают по адаптированным целевым воспитательным программам.

1 группа «Школа человечности»

воспитатели (Гаврилова Н.В., Иванова И.В.)

В основу программы положен жизненный опыт ребенка и та информация, которую он может получить в процессе непосредственного общения с окружающим миром. В таком подходе к отбору содержания виден ряд положительных моментов :

- включение ребенка в активную познавательную деятельность, т.к. виды деятельности меняются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе – растет самоуважение;

- широкое применение практических методов воспитания, которые в большей степени, чем другие методы ставят ребенка в ситуацию выбора,

- создание благоприятных условий для самовыражения, организации коммуникативного общения;

- использование огромных возможностей мира, окружающего ребенка, для развития души, чувств, эмоций, экологической и эстетической культур.

Основные задачи данной программы:

1. Формировать у воспитанников представления важности и необходимости соблюдения общечеловеческих, гуманных, нравственных норм и правил поведения.

2. Развивать воображение, наблюдательность, эстетический вкус, побуждать детей к фантазии и творчеству.

3. Оказывать помощь ученикам при открытии для себя большого многогранного и неоднозначного мира, окружающего их, научить их в этом мире найти себя.

4. Воспитывать детей увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми.

2 группа «Посеешь привычку - пожнешь характер»

воспитатели (Лейкенд Е.М., Лыкосова О.А.)

Как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят сам, чтобы тебе доверяли и ты доверял другим - на то направлена программа «Посеешь привычку- пожнешь характер.» Умение думать поможет детям не совершать опасных поступков, не приобретать вредных привычек и не «посеять» семена своей плохой судьбы. Воспитание в себе хороших привычек позволит ребенку легко общаться с друзьями, близкими, окружающими людьми. Положительные привычки постепенно должны вытеснить имеющийся у ребенка негативный опыт и стать жизненной потребностью. Работая по этой программе, воспитатели добились неплохих результатов. Значительно повысился уровень воспитанности детей, ученики группы стали принимать активное участие в делах школы, в районных и областных конкурсах, занимая призовые места.

3 группа «Мир вокруг нас»

воспитатели (Александрова Л.З., Граева О.И.)

Основная задача данной программы – организация соответствующей потребностям детей социальной среды развития, общения, личностного становления. Если обозначить жизнь внутри интерната как малый социум, то внешнее окружение мы определяем как большой социум. Воспитанники школы – интерната имеют возможность общаться с представителями различных общественных организаций. Реабилитационно – развивающие контакты этой группы обеспечиваются занятиями детей в спортивных секциях при оздоровительном Центре, в кружках по интересам при Доме детского творчества. Уже несколько лет дети – инвалиды посещают клуб «Доброе сердце» при центральной районной библиотеке. Все это позволяет расширить кругозор воспитанников, оставляет глубокий эмоциональный след, способствует расширению коммуникативных навыков детей.

4 группа «Я и мир вокруг меня»

воспитатели (Анащенко Г.Н., Михайлова Т.П.)

Реализация данной программы направлена на формирование понятия у каждого ребенка своего собственного «Я» и обучение правилам конструктивного поведения, взаимодействия и социальной адаптации, толерантному общению. Педагоги, работая по данной программе,ставят следующие задачи:

- формирование и закрепление навыков правильного поведения в школе и общественных местах,

- коррекция межличностного общения, развитие коммуникативных навыков,

- повышение уровня общего развития и культуры школьников.

Педагоги учат детей правильно понимать причины возникающих конфликтов, способам преодоления их. Данная программа предполагает воспитание у детей доброты, отзывчивости, коммуникативности, уважения чужого мнения. Ребята из данной группы посещают кружки в Доме детского творчества, спортивной школе, городской школе Искусств. Руководители кружков отмечают доброжелательность детей, взаимовыручку, умение строить межличностные отношения. На протяжении нескольких лет воспитанники занимают призовые места в соревновании на лучшую группу. Большую помощь в методической работе по данной теме оказали семинары «Толерантное общение и взаимодействие в школах – интернатах»», проводимые Псковским отделением. Российского Детского фонда.

5 группа «Азбука здоровья»

воспитатели (Федотова Г.Н., Михайлова В.В)

Цель работы воспитателей по данной программе – использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения и самореализации. Задачи программы: воспитывать сознательное отношение к сохранению и укреплению собственного здоровья, формировать основы гигиенической культуры. Формы работы с коллективом группы разнообразны: это спортивные конкурсы, соревнования, турниры внутри группы и между группами, походы, поездки на природу, дни здоровья; ежедневная утренняя зарядка на открытом воздухе и спортивные часы; встречи с людьми, активно занимающимися спортом и сотрудничество с районной ДЮСШ; создание на базе школы футбольной секции; тематические внеклассные занятия и, самое главное, ежедневное приучение воспитанников к соблюдению правил личной гигиены. Об успешности реализации данной программы можно судить по снижению в течение последних лет уровня заболеваемости учащихся, по их активному участию во всех районных, спортивных областных соревнованиях, по авторитетности среди учащихся школы ребят, занимающихся спортом.Воспитателем группы Березовской Е.М. был подготовлен проект- презентация «Гигиена здоровья» для участия в районном конкурсе «Обучение для будущего»,где заняла 1-ое место и успешно участвовала в областном конкурсе.

6 группа «Хочу все знать»

воспитатели (Кузьмичева Т.П., Егорова Т.М.)

Основные задачи данной программы:

ориентация детей на активизацию познавательных процессов;

развитие любознательности, желания познавать и приобретать новые знания, умения и навыки;

воспитание разносторонне развитой личности, учитывая индивидуальные и психо- физические особенности ребенка,

подготовка к взрослой, самостоятельной жизни.

Программа основана на личностно- ориентированном подходе в воспитательной деятельности. Педагоги создают необходимые условия для развития индивидуальности каждого ребенка, поддержанию творческих устремлений и действий воспитанников группы- семьи, приобщают детей к требованиям современного общества, умению в нем ориентироваться, знать и любить свою страну и город, в котором живут. Воспитатели приучают детей отстаивать свое собственное мнение, оценивать свое поведение и поступки товарищей, находить достойный выход из любой проблемной ситуации. Воспитанники данной группы - активные участники областных и районных мероприятий. Неоднократно работы детей отмечались грамотами по декоративно- прикладному и изобразительному творчеству. Уже несколько лет на базе этой группы работает кружок « Школа вежливых наук», который ведут работники Центральной районной библиотеки. Большинство детей группы занимаются в хоровом и танцевальных кружках. Свои таланты они постоянно демонстрируют на школьных праздниках, КТД, участвуют в концертных программах при районном Доме культуры.

7 группа « Я среди людей»

воспитатели (Бойкова Е.В., ГукЕ.М..)

Завершение обучения в школе-интернате ставит перед его воспитанниками необходимость самоопределения в выборе дальнейшего жизненного пути. Начало самостоятельной деятельности связано с адаптацией к новым жизненным условиям, к которым воспитанник должен быть подготовлен в стенах школы – интерната.

Основные задачи программы:

- создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического, физического развития личности воспитанника;

- воспитание трудолюбивой и любознательной личности, знающей традиции своего народа

Работая по этой программе, воспитатели большое внимание уделяют:

- подготовке воспитанников к самовоспитанию, самоанализу, саморегуляции своего поведения;

- формированию нравственного поведения в социуме, нравственных представлений о совести, порядочности, чести, достоинстве;

- развитию положительных личностных качеств (доброты, терпимости, ответственности);

- учат правильно организовывать свой труд и проводить свое свободное время;

- вырабатывают навыки общения с окружающими людьми.

Детский коллектив данной группы отличается сплоченностью, теплыми взаимоотношениями, творческим подходом к подготовке и проведению групповых дел. Коллективные поделки, выполненные руками детей, неоднократно отмечались грамотами и ценными подарками на различных конкурсах. Большинство воспитанников группы освоили компьютерную грамотность. Старшеклассники подготовили презентацию социального проекта «Зеленый десант» и успешно защитили его на школьном празднике «Трудовичок». Работая по данной программе, воспитатели отмечают положительную адаптацию выпускников в современной самостоятельной жизни.

В планах воспитательной работы на учебный год педагоги отразили следующие направления работы:

  • нравственное - эстетическое воспитание;
  • профориентационное и трудовое воспитание;
  • личностное и творческое развитие,
  • охрана здоровья и физическое совершенствование,
  • основы социализации и общения,
  • экономическое и правовое воспитание
  • организация ученического самоуправления,
  • индивидуальная работа с воспитанниками,
  • работа с родителями и специалистами школы.

Выбранные педагогами основные направления деятельности актуальны, соответствуют поставленным задачам, позволяют добиться хороших результатов в воспитании. Результаты индивидуальной работы с воспитанниками педагоги записывают в Дневники наблюдения, где отмечают изменения, которые произошли с ребенком, указывают проблемы, требующие коррекционно - воспитательной работы. На воспитанников 1класса заведены Дневники индивидуального сопровождения, где отражаются результаты работы всех служб учреждения.

Основной формой работы с детьми являются коллективно- творческие дела. Основу коллективной деятельности составляет годовой круг традиционных дел: творческая мастерская в День знаний, праздничный концерт «Мы любим вас, учителя», новогодний праздник, совместный праздник с Воскресной школой «Рождественская звезда», торжественная линейка, посвящённая Дню защитника Отечества, конкурсная игровая программа « День Святого Валентина», праздник Масленицы и Пасхи, весенний праздник «Милым дамам», торжественная линейка «Этот праздник со слезами на глазах», традиционный поход в лес, праздник «Последнего звонка», День здоровья и другие. При подготовке к празднику каждому участнику предоставляется возможность определить для себя дело, характер своего участия и ответственности. КТД позволяют создать в школе широкое поле, которое заключается в том, что каждый участник находится в ситуации придумывания, сочинительства. КТД имеет огромное влияние как на личность каждого человека, на группу, класс, так и на весь большой коллектив школы – интерната. При подготовке и проведении общешкольных дел идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение коллектива и формирование личности воспитанника. При проведении традиционных школьных мероприятий у учащихся формируются организаторские навыки, создаются условия для сплочения коллектива взрослых и детей, расширяются возможности совместной деятельности. Содержание общешкольных дел направлено на самореализацию и развитие способностей учащихся, создание творческой атмосферы, формирование у детей общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывают различные направления воспитательной деятельности, используются различные формы и методы работы. Положено начало добрым школьным традициям.

Развитие творческих способностей детей осуществляется через внеклассную работу по предмету, работу факультативов, кружков, объединений дополнительного образования. Количество кружков постоянно растет. Участие в кружковой деятельности решает целый «веер» педагогических задач: происходит развитие демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят. Занятия в кружках несут большую развивающую направленность. Детям предоставляется возможность реализации своих интересов и потребностей, развития способностей общения, самовыражения и самореализации в среде сверстников. Участие в кружковой деятельности позволяет детям отдохнуть, найти друзей. Руководители кружков много внимания уделяют развитию творческой активности детей; привитию эстетического вкуса, подготовке детей к самостоятельной жизни. Наибольшей популярностью пользуются кружки: хоровой (руководитель Андреева-Богданова А.В.), танцевальный ( руководители Ануфриева Е.В., Васильева С.В), «Живой уголок»(руководитель Алексеева М.В), «Вязание» (руководитель Иванова В.И), ОФП (Карузина С.А.) и другие. Все воспитанники охвачены кружковой работой, по 2 кружка посещают – 30 человек, по 3 кружка – 15 человек. Все трудные воспитанники посещают кружки по интересам. Система дополнительного образования расширяет и дополняет базовый учебный план школы, помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых ему в дальнейшей жизни, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей учащихся Занятость воспитанников кружковой деятельностью делает жизнь полной, интересной; удовлетворяет их потребность в активной деятельности, в общении.

Результатом дополнительной работы с воспитанниками школы – интерната стало успешное участие в районных и областных смотрах, конкурсах, международных акциях Подготовка и участие в различных конкурсах позволяет обогащать личность воспитанника ценным социальным опытом, дает возможность каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задачи и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Спектр разнообразных конкурсов достаточно широк. Подготовка к таким мероприятиям вносит большой вклад в развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способствует коррекции эмоционально – волевой сферы, дает возможность ребенку реализовать свои потребности в социально – значимой, творческой деятельности, проводится большая социально – педагогическая и психологическая реабилитация детей с девиантным поведением.

Участие воспитанников школы - интерната в международных, всероссийских, областных и районных конкурсах

2009-20010 гг.

Мероприятия

Итог

1. Областной фестиваль художественного творчества «С любовью к России»

Диплом Лауреата, Диплом 2 степени, два Диплома 3 степени, Специальный диплом – 2 шт

2. Областная выставка декоративно – прикладного и изобразительного творчества учащихся «С любовью к России»

Диплом 1 степени

3.Областной конкурс моды «Фантазия»

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Диплома 3 степени – 2 шт., Специальный диплом

6. Областной турнир по мини-футболу среди команд детских домов и школ-интернатов

Почётная грамота ГУО Псковской области, грамота «Лучший вратарь»

7. . Областные соревнования среди воспитанников детских домов и школ-интернатов Псковской области «Весёлые старты»

Грамота за 2 место в игре – 3 шт.

8. Районные соревнования «Весёлые старты»

Диплом 2 степени

9. Районные соревнования среди школьников по мини-футболу

Грамота за 3 место – 2 шт

10.Районная выставка декоративно-прикладного творчества

Диплом Лауреата

11. Районный смотр-конкурс патриотической песни «Россия –Родина моя»

Диплом 3 степени

12. Международный детский конкурс Рождественская открытка»

Сертификат участника

13. Районный фестиваль художественного творчества учащихся

Диплом 3 степени – 2 шт.,

14. Международный конкурс детского рисунка «Арт город»

Сертификаты участника – 4 шт.

20010-2011 гг.

1.Областной конкурс «Резьба по дереву»

Сертификат участника

2. Международный конкурс Рождественские фантазии»

Диплом участника - 2 шт.

3. Областной фестиваль художественного творчества «Даруй мне песнь земли родной…»

Диплом финалистки

4.Областной конкурс рисунков «Азбука дорог»

Сертификат участника

5. Районный конкурс художественного творчества

7 грамот и дипломов, Диплом победителей

6. Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Под крышей дома твоего»

Сертификат участника, Диплом победителя – 2 шт

7.Областной Этап Международного конкурса «Восхождение к истокам»

Сертификат участника

8. Областная выставка декоративно – прикладного и изобразительного творчества учащихся «Под крышей дома твоего»

Диплом победителя (работа по дереву)

Сертификат участника

9. Районные соревнования по футболу «Кожаный мяч»

Диплом 3 степени

10. Районный фестиваль художественного творчества учащихся

Диплом 1 степени – 2 шт., Диплом 2 степени, Диплом 3 степени – 2 шт,

Всего за последние 4 года коллективом школы- интерната получено 106 грамот и дипломов, из них: международных, всероссийских — 9, областных -53 районных -44.

Самоуправление в школе-интернате

Большую помощь в воспитательной деятельности в условиях школы- интерната оказывает ученическое самоуправление. Оно представлено детским объединением

« Доброград». Ребята с удовольствием приняли и активно включились в эту работу. Самоуправление в школе- интернате проявляется в:

- участии детей в планировании, разработке, проведении и анализе школьных дел,

- выполнении коллективных поручений,

- дежурстве по школе- интернату,

- социально- экономическом соревновании воспитанников,

- соревновании классов, разновозрастных групп в течение учебного года.

Основная цель участия детей в работе объединения – формирование активной жизненной позиции через организацию всех видов деятельности. Работа в органах самоуправления является своеобразной ступенькой, подготавливающей воспитанников к последующей самостоятельной жизни. Здесь приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав. У детей формируются навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

Большое значение для адаптации детей в обществе и успешной в дальнейшем социализации имеет общение с окружающим социумом.

В целях планирования воспитательной работы с ориентацией на развитие личности ребенка, классного и группового коллективов, корректировки содержания и форм процесса воспитания, выработки практических рекомендаций по его повышению, педагогическим коллективом школы регулярно проводится диагностика выявления степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью. В течение учебного года проходят исследования эффективности воспитательной работы в формах анкетирования, собеседования, интервью с учащимися, родителями, педагогами. Результаты исследований позволяют не только изучить мнения и пожелания участников воспитательного процесса, наметить пути его совершенствования, но и определить конкретные формы реализации.

Большинство детей отмечают положительный эмоциональный настрой жизни в интернате, сплоченность коллектива, доброжелательность, взаимопомощь. Наиболее удовлетворены школьной жизнью учащиеся младшего и среднего звена. У старшеклассников этот показатель несколько ниже. Дети отмечают, что за последние годы школа очень изменилась, более комфортными и уютными стали комнаты, учебные кабинеты.

Вопросы воспитательной работы обсуждаются на педагогических советах коллектива.

2008-2009 уч.год – «Реализация принципов личностно-ориентированного подхода в воспитательной деятельности учреждения»

2009-2010 уч.год – « Воспитательная система разновозрастной группы как путь к успешной социализации воспитанников школы-интерната».

2010-2011 уч.год- «Организация учебно-воспитательной работы школы-интерната по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся».

Таким образом, через внеклассную учебную деятельность, практические дела, разнообразные воспитательные мероприятия и сложившиеся отношения в школе- интернате созданы благоприятные условия для развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с принципом «ребёнок не готовится к жизни – он живёт ею уже сегодня» мы стремимся так организовать учебно-воспитательный процесс в школе-интернате, чтобы дети смогли получить опыт полноценной жизни – жизни человека, способного занять достойное место в обществе. В центре воспитательного процесса всегда находится ученик с конкретными проблемами, нуждами, интереса.

Психологическая деятельность

Основные функции психолога в детском интернатном учреждении – создание условий, способствующих охране и укреплению физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, обеспечение индивидуально – личностного подхода к каждому воспитаннику интернатного учреждения.

Вся работа психологической службы проводится в соответствии с годовым планом, утвержденным на школьном педсовете. План работы включает в себя следующие направления: психологическое просвещение, психологическая профилактика, диагностика, коррекционная работа, психологическое консультирование. Психологическая служба работает со всеми детьми разных возрастов, с 1 по 10 классы. Работа ведётся совместно с педагогами, администрацией, всеми службами школы-интерната. План работы выполняется полностью.

По психологическому просвещению работа ведется с педагогическим коллективом, учащимися, родителями. Психолог регулярно выступает на заседаниях методических объединений, методическом совете, педагогическом совете, семинарах, проводит индивидуальные консультации по запросу педагогов. Так, на заседаниях методических объединений психологом были раскрыты темы: «Использование психолого – педагогической характеристики в учебно-воспитательном процессе», «Источники повышения учебной мотивации», «Возрастной и индивидуальный подход к проведению коррекционной работы с учащимися», «Развитие познавательной активности учащихся», «Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе» и другие.

Цикл тренинговых занятий для педагогов по работе с группами проблемных детей - агрессивных, гиперактивных позволил улучшить психологический климат в учреждении, взаимопонимание между детьми и педагогами. Для учащихся психологом проводятся часы общения, занятия по коррекции эмоционально – волевой сферы личности, консультации по профориентации. Для родителей и патронатных воспитателей проводятся индивидуальные консультации по возникающим проблемам в детско – родительских отношениях, выступления на родительских собраниях по актуальным для данного возраста детей темам.

Количественный результат индивидуального консультирования психолога

2009

2010

2011

Учащиеся

1 -4 классы

27

21

26

5 – 8 классы

51

38

52

9 – 11 классы

37

61

43

Родители(патронатные воспитатели)

17

16

21

Педагоги

51

48

53

Основные проблемы

Диагностика

213

251

267

Успеваемость

18

21

15

Поведение

12

15

13

Взаимоотношения со сверстниками

15

19

21

Отношения с педагогами

11

3

4

Эмоциональные нарушения

22

41

23

Девиантное поведение

11

13

13

Помощь в саморазвитии

13

15

12

Повышение педагогической (родительской) компетенции

17

16

21

Методические

рекомендации

51

48

53

В направлении «Психологическая профилактика» психологическая служба принимает непосредственное участие в составлении профилактических программ, выработке рекомендаций по индивидуальной работе с детьми, ведет сопровождение адаптации вновь прибывших детей, проводит занятия со старшеклассниками по подготовке к самостоятельной жизни.

Направление «Психологической диагностики» важно для психологической службы, т.к. в ходе диагностики психолог собирает материал по психофизическим особенностям ребенка, который использует в своей работе как служба сопровождения, так и весь педагогический коллектив, работающий с данным ребенком. Психологом спланирована и систематически проводится диагностика познавательной сферы учащихся, эмоционально – волевого и личностного развития, проводятся наблюдения за динамикой развития воспитанников в указанных сферах. Результаты диагностики становятся объектом обсуждения на заседаниях школьного МППК, помогают сформировать индивидуальные образовательные маршруты для каждого учащегося. Так, для учащихся начальной школы и вновь прибывших учащихся проводится полное обследование психолога, результаты заносятся в протоколы. По мере обучения ребенка в школе диагностические материалы накапливаются, анализируются и систематизируются.

Диагностики проводились по следующим направлениям:

- Определение степени психологической готовности ребенка к обучению в школе, проводилось среди учащихся 1 класса, обследовано 42 ученика.

- Изучение интересов, способностей, склонностей учащихся, проводилось среди школьников 5 - 10 классов, в индивидуальной форме, обследовано 135 ученика.

- Изучение эмоционального отношения учащихся к школьной жизни, обследовано 58 учащихся.

- Изучение уровня развития учебных способностей у учащихся 4 класса, обследовано 48 школьников.

- Изучение степени агрессивности учащихся среднего звена школы по методикам Басса-Дарки, «Несуществующее животное», проводилось в индивидуальной форме в течение трех лет с повторным анализом. Обследовано 85 ученика.

- Изучение социометрического статуса учащихся 4, 5, 7, 10 классов, обследовано 170 школьников.

- Изучение уровня развития познавательных процессов среди учащихся 1-10 классов, обследовано 172 ребенка.

- Изучение профессиональных интересов, склонностей, способностей учащихся с целью выбора профессионального направления по трудовому обучению, обследовано 49 школьников.

- Изучение уровня интеллектуального развития по методике Д.Векслера с целью обследование детей на МСЭК, обследовано 59 учащихся.

- Изучение эмоционально-психического состояния школьников с целью изучения уровня мотивации и степени тревожности при переходе в среднее звено школы, обследовано 68 учащихся.

В школе разработана система коррекционной работы психолога с учащимися. Проводятся как индивидуальные, так и групповые коррекционные занятия. С учащимися начальной школы в основном проводятся занятия по коррекции познавательной сферы, формированию произвольности деятельности, с учащимися среднего звена – по коррекции эмоционально – волевой сферы, со старшеклассниками – по подготовке к самостоятельной жизни по выпуску из интерната. Разработаны и проводятся циклы занятий с элементами тренингов с детьми, склонными к агрессивному поведению, гиперактивными. Ведется коррекционная работа с детьми – инвалидами по социальной адаптации и формированию устойчивой жизненной позиции. Коррекционные программы носят различную длительность в зависимости от проблемы и составляют от 12 до 36 занятий в год. Для учащихся подготовительного класса в течение всего года работает группа развития, для третьеклассников - психологическая азбука и группа развития. Для пятиклассников в начале года проводятся тренинговые занятия по адаптации к учебе в среднем звене, проводятся индивидуальные занятия по коррекции эмоционально – волевой сферы. В шестом классе предусмотрены уроки общения «Формирование поведенческих навыков». Для учащихся среднего звена сформированы группы по проблемам в развитии, для каждой группы разработана своя программ коррекции.

Проводя изучение мотивации учащихся к школе, у школьников 4 класса в апреле месяце каждого учебного года было выявлено, что в результате коррекционной работы положительная мотивация учащихся возрастает с каждым годом, тем самым повышается интерес к школе, к приобретению знаний.

С учениками среднего звена работа велась индивидуально, в соответствии с запросами детей, педагогов, результатов диагностирования по выявленным проблемам. Диагностика проводилась по темам оценки труда, вложенного в учёбу, формам отношений со сверстниками, преодолению конфликтных ситуаций.

Продолжается работа по ведению индивидуально-психологических карточек. Карточки включают в себя не просто анамнез (сведения о родственниках, дата поступления в школу, сведения о здоровье), а также освещены такие вопросы, как отношение к учебе, мотивация, любимые и нелюбимые предметы, отношение к чтению и труду, поведение на уроках и во внеурочное время, особенности эмоционально-волевой сферы, поведения; отношения с детьми и взрослыми, особенности поведения в свободное время, интересы детей, рекомендации специалистов. На каждого учащегося заведены индивидуальные папки, где накапливается материал по результатам тестирований, другой проводимой диагностики.

Проводятся индивидуальные консультации для учащихся и педагогов школы. Наибольшее количество обращений к психологу среди учащихся было на тему межличностных отношений, отношений между девочками и мальчиками, среди педагогов - по вопросам взаимодействия с группами проблемных учащихся, по вопросам проведения коррекционной работы, повышения квалификации.

Психолог посещает уроки и воспитательные мероприятия по запросам администрации и по плану работы с целью сопровождения создания психологического комфорта для каждого учащегося школы.

Ведется работа по ведению документации школьного психолога. Имеется план работы на год, план – сетка коррекционной работы, план – сетка диагностической работы, ведется журнал учета методической работы, журнал консультаций, журнал учета групповых форм работы. На каждого ребенка имеется банк диагностических материалов. Разработаны программы коррекционной работы, которые утверждены на школьном педагогическом совете.

Логопедическая работа

Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе-интернате занимает важное место в процессе становления ребёнка в социуме. Нарушение речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью является очень распространёнными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние как на психическое развитие ребёнка, так и эффективность его обучения. Своевременное и целенаправленное устранение речевых нарушений способствует развитию познавательной активности учащихся, формированию положительной мотивации к учебной деятельности и их социальной адаптации. Нарушения речи у детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико-фонематическую, так и речевую систему в целом, а не только какой-то один изолированный дефект. Наиболее распространёнными речевыми расстройствами учеников школы-интерната являются: дефектное звукопроизношение, нарушение фонематических процессов, несформированность лексико-грамматических категорий, нарушение чтения и письма. При поступлении в школу каждый учащийся проходит тщательное логопедическое обследование устной речи. Для каждого ребёнка составляется диаграмма, отражающая состояние всех сторон его речевой деятельности на протяжении всех лет занятий с логопедом.

№№

Направления обследования

Уровень нарушений

(в баллах)

До обучения

После 5 лет обучения

1.

Звукопроизношение

4

1,2

2.

Фонематические процессы

5

2,5

3.

Лексический заказ

4

2

4.

Грамматический строй речи

4,5

2,5

5.

Импрессивная речь

4

1

6.

Связная речь

4,8

3

Данные таблицы свидетельствуют о том, что специальные коррекционные методы и приёмы являются эффективным средством обучения детей с ограниченными возможностями устной и письменной речи. Ежегодно посещают индивидуальные и фронтальные занятия по логопедической коррекции от 40 до 45 учащихся. Работа строится с учётом особенностей речевого развития детей. Ведущим коррекционным принципом является развитие речи школьников, особенно их коммуникативной функции.

Работа учителя-логопеда построена на тесном контакте с учителями и воспитателями. Успехи каждого ребёнка на занятиях отмечаются и доводятся до учителя и воспитателей через экраны звукопроизношения и тетрадей взаимосвязи. Проводятся консультации по закреплению речевых навыков, приобретённых обучающимися в процессе логопедических занятий.

Социальная- правовая работа

Основные направления деятельности учреждения по социально- правовой адаптации следующие:

-осуществление индивидуально – ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям;

- осуществление комплекса мероприятий по социальной защите личности обучающихся, принятие мер по реализации их прав и свобод;

- оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и успешной интеграции в общество.

Одним из направлений деятельности школы – интерната является социально – правовая защита воспитанников, создание условий для успешной социализации в дальнейшей жизни. Координирует работу по социально – правовой защите социальный педагог.

Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – 76. В том числе:

- дети, оставшиеся без попечения родителей – 62

- дети – сироты - 14

Работа социального педагога осуществляется на основании плана работы на 1 год, плана работы на месяц, плана работы на текущую неделю. В планах находит отражение деятельность по формированию социальной компетентности учащихся, которая является одним из условий успешной социализации в обществе. Социальным педагогом разработана и внедрена в воспитательный процесс программа социально – правового сопровождения( социальный практикум) для учащихся 9-10 классов со следующими целями и задачами:

- содействовать развитию социально – правовой грамотности воспитанников посредством воспитательной и коррекционной работы;

- формировать знания и умения учащихся по решению конкретных проблем при выпуске из школы – интерната;

- продолжать работу по привитию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек;

- способствовать накоплению знаний о законах РФ и Международного права.

Совместно с педагогическим коллективом разрабатываются занятия по социальной ориентированности учащихся, основными задачами которых является формирование навыков самостоятельного планирования своего времени, умений реализовывать свои цели, доводить их до конечного результата, объективно оценивать свои успехи. К таким занятиям относятся занятия по моделированию будущего «Я сам», «Мы вместе», «После окончания школы», «После окончания ПУ».

С момента пребывания воспитанников в школе – интернате осуществляется изучение их социального положения. По результатам анализа данной работы намечается деятельность по восстановлению прав и законных интересов детей, уточняется социальный статус, восстанавливаются жилищные права; осуществляется ежегодная проверка закрепленного жилья, гарантия предоставления жилья, при возможности комиссия выезжает для обследования жилья на места.

Результаты проверки жилья.

Ø Общее количество детей-сирот и детей,

Ø оставшихся без попечения родителей - 76

Ø Закреплено жилье - 55

Ø Гарантия предоставления жилья – 21

Ø Жилье находится в удовлетворительном состоянии – 2

Ø Жилье требует косметического ремонта- 7

Ø Жилье требует капитального ремонта – 36

Ø Жилье сгорело- 6

Ø Жилье непригодно для проживания - 4

Для восстановления жилищных прав осуществляются запросы в отделы опеки и попечительства при управлениях социального развития, в пожарные части, регистрационные палаты, в суды, прокуратуру. Восстанавливаются имущественные права детей, возбуждаются иски о ЛРП родителей, взыскании алиментов в судебном порядке. Осуществляется постоянный контроль за поступлением пенсионных вкладов, алиментов. По мере необходимости по запросу социального педагога пенсионный фонд высылает информацию о размере пенсий в связи с переиндексацией. Снятие денег воспитанниками со сберегательных книжек не осуществляется. Работа с трудными детьми, неблагополучными семьями одно из сложных направлений работы в школе – интернате. Разработаны памятки о способах поддержания положительной психологической атмосферы, помощи при выходе из конфликтных ситуаций, упражнения для снятия стресса и нервного напряжения. С 06.01.2001 года в школе – интернате создан и успешно работает Попечительский совет с целью совершенствования материально – технической базы учреждения; организации массовых внешкольных мероприятий, укрепления здоровья воспитанников, улучшения условий труда работников. Они являются частыми гостями школы и надёжными друзьями и помощниками в трудную минуту.

Профориентационная работа в школе – интернате строится с учетом состояния здоровья детей (физического и психического), желания, востребованностью профессии по месту жительства выпускника. С целью знакомства с профессиональными училищами области проводятся экскурсии; дни открытых дверей в училищах и в школе – интернате. Оформлен стенд «В помощь выпускнику». Педагогический коллектив способствует получению каждым выпускником профессионального образования. С 2004г. по 2008 год в профессиональные училища поступили 62 воспитанника. 27 воспитанников продолжают обучение. 35 воспитанников получили профессию и закончили обучение. На протяжении нескольких лет наши выпускники обучают в следующих ПУ области:

- г.Опочка ПУ № 1 (штукатурно – малярное дело)

- г.Псков ПЛ №2 (вышивальщица, швейное дело, обувщик)

- г.Псков ПУ №7 (столярное дело, каменщик – печник, штукатурно – малярное дело)

- г.Невель ПУ №4 (штукатурно – малярное дело)

- г.Великие Луки ПУ №5 (каменщик – печник, штукатурно – малярное дело)

- п.Пыталово ПУ №19 (повар, кулинар, слесарь)

Таким образом, социальным педагогом совместно с педагогическим коллективом, с государственными и общественными структурами проводится большая целенаправленная работа по защите прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по успешной адаптации их в общество, реализации их возможностей.Основными направлениями работы педагогического коллектива по отслеживанию дальнейших судеб воспитанников являются: трудоустройство, создание семьи, воспитание собственных детей. Педагогический коллектив работает над созданием собственных программ развития учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья

«Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье - ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем». Эта мысль на протяжении всего периода проживания воспитанников в школе-интернате является основной и проявляется в каждом мероприятии, в каждом режимном моменте.

Воспитательный и образовательный процесс в школе строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий. Наличие в школе целеустремленного и творческого педагогического коллектива, позволяет наладить работу всех структурных подразделений и служб на высоком научном и методическом уровне для системной организации вопросов здоровьесбережения.

Учителя школы ставят при проведении уроков цели и задачи, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Воспитательные задачи – формирование коллектива, толерантность, создание психоэмоциональной среды в классе.
Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку, это могут быть и спортивные игры, и обычные прогулки. Так же в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе – классными руководителями и воспитателями организуются соответствующие мероприятия, например, прогулки, прогулки в лес. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, на воде. В школе регулярно проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними.

Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции, работа со специалистами.

Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся.

Медицинский блок ставит следующие цели:

-укрепление здоровья;

-снижение заболеваемости;

-валеологическое знания.

Медицинским персоналом по плану осуществляется диспансеризация учащихся, по необходимости проводятся прививки и витаминизация. Практически все учащиеся обследованы и получили помощь в стоматологическом кабинете. Учащиеся в соответствии с медицинскими показателями получают, различные физиотерапевтические процедуры.

Наличие кабинета физиотерапии позволяет проводить различные процедуры: УВЧ, облучатель ОУФНУ, ингалятор «Вулкан».

Занятия по сохранению репродуктивного здоровья вызвали действительный интерес у подростков. На занятиях чувствовалось, что ребятам не хватает знаний на данные темы. У них сложились отрывочные, не всегда правильные представления о себе, своем организме, взаимоотношениях мальчиков и девочек. Уроки по профилактике ВИЧ – инфекции и сохранению репродуктивного здоровья позволили восполнить пробелы по данным темам и принесли определенную пользу. В следующем учебном году цикл занятий по половому воспитанию будет продолжен и повторен с новой группой школьников.

Программой предусмотрены меры по организации целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учащихся на различных этапах обучения специалистами школьного ПМПК.

Медицинское сопровождение учащихся

Медицинское сопровождение является составной частью процесса реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Это и первичная диагностика для выявления наследственно приобретенных заболеваний, что позволяет определить прогноз качества жизни ребенка, а также лечение и динамическое наблюдение. Такие основные диагностические процедуры, как ультразвуковое исследование мозга, РЭК головного мозга позволяют определить состояние мозговых сосудов и особенности функционального состояния ЦНС.

Анализ имеющихся нарушений доводится до сведения педагогов 1 раз в квартал, при необходимости – 1 раз в неделю. Знания педагогами вышеизложенной патологии дает возможность оказания более качественной помощи в процессе обучения, ее индивидуализации. Комплексное обследование учащихся проводится по нескольким направлениям:

1) Состояние интеллектуального развития;

2) Особенности эмоционально-волевой сферы;

3) Уровень развития трудовых навыков, работоспособность.

Анализ проведенной работы позволяет сделать вывод о том , что у воспитанников наблюдается ослабление болезненных проявлений, улучшается качество обучения и адаптация к внешней среде. Это позволяет в дальнейшем успешно осуществлять реабилитацию проблемных детей.

В школе организовано круглосуточное медицинское наблюдение. Медицинскими кадрами укомплектованы на 100%. Для медицинского обслуживания учащихся имеются: медицинский кабинет, изолятор на 8 коек(2 палаты), прививочный кабинет.

Санитарное состояние медицинского кабинета , изолятора, прививочного кабинета удовлетворительное.Лекарственными препаратами и перевязочным материалом обеспечены в достаточном объеме, имеются лекарственные средства как для лечения основного заболевания, так и сопутствующей патологии.

Ежегодно проводится медицинский осмотр воспитанников с привлечением узких специалистов, согласно действующим нормативным документам и планам ОМК ЦРБ. Врачами-специалистами осмотрено (в процентах к подлежащим)

Количество детей с физическим развитием ниже среднего составляет 40,2%. Детей с отставанием в физическом развитии-3,9%, что обусловлено эндокринной патологией. Эти дети обследованы в эндокринологическом центре РМАН, получают специфическое лечение.

Проводится психолого-медико-педагогическая коррекция отклонений в состоянии здоровья детей. В 2004 г. на МСЭК освидетельствовано 5 человек, том числе у одного человека впервые, в 2005г. освидетельствовано 7 человек, в т.ч. установлена инвалидность впервые у 4 человек, 2006г.-19 человек, 2007г. -18 человек,2008г. - 21 человек, 2009г.-27 человек, 2010 – 6 человек.

Систематически проводится работа совместно с педагогическим коллективом, с детьми из группы риска. У детей наблюдается психопатоподобные нарушения поведения с повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью и обнаружением грубых влечений. Наиболее распространенными формами нарушения поведения этих детей являются: агрессивность, нарушение школьной дисциплины и поведения в общественных местах, были отдельные случаи воровства. Коррекция этих состояний начинается с задачи устранить все, что вредно отражается на нервно-психическом здоровье воспитанника и назначения соответствующего лечения. В отдельных случаях назначаются психотропные препараты.

Медицинские работники совместно с администрацией, педагогическим коллективом проводят работу по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей, а также оказывают содействие в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

Перспективные направления деятельности школы:

Ø подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, дальнейшее совершенствование допрофессионального обучения, поддержка мотивации учения у учащихся;

Ø повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы;

Ø совершенствование учебно-воспитательного процесса, внедрение информационных , здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

Ø дальнейшее улучшение материально-технической базы школы;

Ø продолжение коррекционно – развивающей работы по развитию познавательной и эмоционально – волевой сфер личности школьников;

Ø совершенствование системы работы воспитателей разновозрастных групп по разработке и внедрению индивидуальных троекторий развития учащихся;

Ø усиление работы с семьёй в вопросах воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.





Пользователям
Логин   
Пароль 


 

Новости
В данном разделе новостей нет